Digitalpainting

Цифровая живопись

Основы цифровой живописи (Часть 3. Смешивание цветов)

При переходе одного цвета в другой всегда есть смешанная граница.  Даже если ваш объект окрашен в один цвет, в нем всегда будут присутствовать более светлые и темные области. Так как цвет зависит от света и формы, он имеет огромное количество вариаций. Даже лист белой бумаги  в пасмурный день содержит тонкие градации цвета.

Так что же это значит для вас?

Это означает, что Вам предстоит делать множество смешиваний. Как правило, в Photoshop’e  нельзя смешивать краски так, как это происходит в реальности.  Если у вас есть опыт традиционной живописи, будьте готовы к тому, чтобы узнать новые методы, которые покажутся Вам совсем незнакомыми. Не волнуйтесь - Photoshop отлично смешает цвета, но однозначно своим, цифровым методом.

Один цвет в другой

В этом простом примере можно увидеть два основных цвета: блик и тень. Там, где форма отворачивается от света, и находится цветовой переход.

Экранное смешивание цветов  кистью.

Секрет изображения цветового перехода заключается в кисти + пипетка. Как вы узнали из урока № 2, Alt  временно вызовет пипетку в то время, когда кисть активна. "Выборка" таким способом дает вам невероятную силу, за что традиционные художники убили бы. Для создания промежуточной смеси двух цветов используйте следующие шаги:

Возьмите цвет A и нанесите его в середине.
Возьмите цвет B  и нанесите его слегка по верхней части первого образца.
Чтобы рисовать их миксом, возьмите его образец с помощью кнопки Alt!
Этот процесс известен как «экранное  смешивание» и является наиболее типичным для цифровой живописи. Это не похоже на рисование маслом, но быстро станет интуитивным. При использовании техники экранного смешивания, у Вас будет 2 главных бонуса для вашего рабочего процесса:

  • Экономия массы времени. Каждый раз, когда Вы минуете этап открытия окна выбора цвета, экономится время. Для максимального эффекта, используйте пипетку (eyedropper)  (Alt) как можно больше.

  • Создание единой цветовой гаммы. Если вы главным образом смешиваете на холсте, Ваши цвета будут гармонировать друг с другом естественным образом посредством смешивания.

Использование "Мини-палитры"

Традиционным художникам перед началом работы необходимо предварительное смешивание красок на палитре. В этом случае они могут запланировать схему приятного цвета заранее. Цифровые художники не  нуждаются в этом шаге, потому что они не используют физическую краску как таковую. И хотя этот шаг не является строго необходимым, я считаю, что предварительное смешивание цифровых цветов это, то к чему стоит стремиться.

Когда я начинаю рисовать в цвете, мой первый шаг заключается в создании этих предварительно смешанных цветов на том, что я называю «мини-палитрой». Это просто пустой слой, который я называю «Палитрой» и где я оставляю небольшие образцы цветов. Так как это всё на отдельном слое, я могу перемещать его вокруг моего холста  или  скрыть  полностью кнопкой видимости, если он мешается.

У Вашей мини-палитры могут быть свои особенности. Я люблю, чтоб она у меня была  небольшой и ненавязчивый. Некоторые художники любят рисовать образцы своих основных цветов - но мне нравится включать в палитру и смешанные градации. Это дает мне приятную палитру цвета, потому что промежуточные смеси/миксы имеют прекрасное нейтрализующее свойство.

[+dr.title+]

Продуктивное смешивание

Одной из моих главных целей при обращении к Photoshop’у для концепт-арта является эффективность. Я считаю самым успешным действием сочетание экранного смешивания и отбора проб из мини-палитры. Когда оба эти метода используются, можно почти полностью избежать использования окна выбора цвета - и сэкономить кучу времени.

Домашнее задание: Образцы

Если выносить из этого урока что-то одно, это должна быть сила кнопки Alt.  То, на что традиционный художник тратит время и силы, пользователи Photoshop’a делают одним щелчком мыши, поэтому воспользуйтесь этим в полной мере.
Следующая таблица может быть знакомой для учащихся художественной школы. Это не привлекательно, но это научит Вас смешивать цвета в кратчайшие сроки. Цель −использовать принципы экранного смешивания, чтобы сымитировать приведенные примеры.

  1. Образец из квадратов А и В для создания среднего смеси C
  2. Найдите промежуточную смесь для А и С
  3. Используйте ту же технику для смешивания B и C
  4. Дополнительный бонус: используйте мягкую круглую кисть, чтобы создать плавные переходы между каждым цветом образца

Итак, сохраните копию этой страницы, и начинайте смешивать!

[+dr.title+]

Основы цифровой живописи (Часть 1. Введение

Основы цифровой живописи (Часть 2. Кисти)

Основы цифровой живописи (Часть 4. Слои) 

Основы цифровой живописи (Часть 5. Демонстрация)


comments powered by Disqus