Основы цифровой живописи (Часть 3 Смешивание цветов)
Разместил: Руслан Автор: Matt Kohr
При переходе одного цвета в другой всегда есть смешанная граница. Даже если ваш объект окрашен в один цвет, в нем всегда будут присутствовать более светлые и темные области. Так как цвет зависит от света и формы, он имеет огромное количество вариаций. Даже лист белой бумаги в пасмурный день содержит тонкие градации цвета.
Так что же это значит для вас?Это означает, что Вам предстоит делать множество смешиваний. Как правило, в Photoshop’e нельзя смешивать краски так, как это происходит в реальности. Если у вас есть опыт традиционной живописи, будьте готовы к тому, чтобы узнать новые методы, которые покажутся Вам совсем незнакомыми. Не волнуйтесь - Photoshop отлично смешает цвета, но однозначно своим, цифровым методом.
Один цвет в другой
В этом простом примере можно увидеть два основных цвета: блик и тень. Там, где форма отворачивается от света, и находится цветовой переход.
Экранное смешивание цветов кистью.
Секрет изображения цветового перехода заключается в кисти + пипетка. Как вы узнали из урока № 2, Alt временно вызовет пипетку в то время, когда кисть активна. "Выборка" таким способом дает вам невероятную силу, за что традиционные художники убили бы. Для создания промежуточной смеси двух цветов используйте следующие шаги:
Возьмите цвет A и нанесите его в середине.
Возьмите цвет B и нанесите его слегка по верхней части первого образца.
Чтобы рисовать их миксом, возьмите его образец с помощью кнопки Alt!
Этот процесс известен как «экранное смешивание» и является наиболее типичным для цифровой живописи. Это не похоже на рисование маслом, но быстро станет интуитивным. При использовании техники экранного смешивания, у Вас будет 2 главных бонуса для вашего рабочего процесса:
-
Экономия массы времени. Каждый раз, когда Вы минуете этап открытия окна выбора цвета, экономится время. Для максимального эффекта, используйте пипетку (eyedropper) (Alt) как можно больше.
-
Создание единой цветовой гаммы. Если вы главным образом смешиваете на холсте, Ваши цвета будут гармонировать друг с другом естественным образом посредством смешивания.
Использование "Мини-палитры"
Традиционным художникам перед началом работы необходимо предварительное смешивание красок на палитре. В этом случае они могут запланировать схему приятного цвета заранее. Цифровые художники не нуждаются в этом шаге, потому что они не используют физическую краску как таковую. И хотя этот шаг не является строго необходимым, я считаю, что предварительное смешивание цифровых цветов это, то к чему стоит стремиться.Когда я начинаю рисовать в цвете, мой первый шаг заключается в создании этих предварительно смешанных цветов на том, что я называю «мини-палитрой». Это просто пустой слой, который я называю «Палитрой» и где я оставляю небольшие образцы цветов. Так как это всё на отдельном слое, я могу перемещать его вокруг моего холста или скрыть полностью кнопкой видимости, если он мешается.
У Вашей мини-палитры могут быть свои особенности. Я люблю, чтоб она у меня была небольшой и ненавязчивый. Некоторые художники любят рисовать образцы своих основных цветов - но мне нравится включать в палитру и смешанные градации. Это дает мне приятную палитру цвета, потому что промежуточные смеси/миксы имеют прекрасное нейтрализующее свойство.
Продуктивное смешивание
Одной из моих главных целей при обращении к Photoshop’у для концепт-арта является эффективность. Я считаю самым успешным действием сочетание экранного смешивания и отбора проб из мини-палитры. Когда оба эти метода используются, можно почти полностью избежать использования окна выбора цвета - и сэкономить кучу времени.
Домашнее задание: Образцы
Если выносить из этого урока что-то одно, это должна быть сила кнопки Alt. То, на что традиционный художник тратит время и силы, пользователи Photoshop’a делают одним щелчком мыши, поэтому воспользуйтесь этим в полной мере.
Следующая таблица может быть знакомой для учащихся художественной школы. Это не привлекательно, но это научит Вас смешивать цвета в кратчайшие сроки. Цель −использовать принципы экранного смешивания, чтобы сымитировать приведенные примеры.
- Образец из квадратов А и В для создания среднего смеси C
- Найдите промежуточную смесь для А и С
- Используйте ту же технику для смешивания B и C
- Дополнительный бонус: используйте мягкую круглую кисть, чтобы создать плавные переходы между каждым цветом образца
Итак, сохраните копию этой страницы, и начинайте смешивать!